Стать участником фокус-групп
Что такое фокус-группа?
Фокус-группа (фокус-групповая дискуссия) — вид качественных исследований, основная цель которого получить обратную связь от потребителей в ходе совместной дискуссии на заданную тему.
Фокус-группы нужны при:
-
Поиске инсайтов по определенной проблематике;
-
Необходимости сформировать гипотезы;
-
Тестировании рекламного продукта;
-
Низких продажах определенного продукта/услуги;
-
Сборе обратной связи по сервису;
-
Выявлении настоящих мотивов принятия решения при выборе и покупке товара/услуги потребителем;
-
Определении важных преимуществ, которые привлекают потребителей у компаний-конкурентов;
-
Необходимости узнать как потребитель оценивает ваши рекламные и PR-акции;
-
Тестировании новой упаковки товара;
-
Редизайне фирменного стиля компании.
Задачи фокус-групп:
-
Поиск инсайтов и гипотез по определенной проблематике;
-
Генерация идей (например, относительно направлений усовершенствования выпускаемых продуктов, их дизайна, упаковки или разработки новых продуктов);
-
Изучение «языка» потребителей (терминология, которой оперирует целевая аудитория), что может оказаться полезным, например, при Проведении рекламной кампании, составлении анкет для проведения количественных исследований;
-
Ознакомление с запросами потребителей, их восприятием, мотивами, отношением к изучаемому продукту, его марке, методам его родвижения, что является весьма важным при определении целей маркетингового исследования;
-
Лучшее понимание данных, собранных при проведении количественных исследований. Иногда члены фокус-группы помогают лучше разобраться в результатах проведенного исследования;
-
Изучение эмоциональной и поведенческой реакций на товары, услуги, бренды, определенные виды рекламы;
-
Предотвращение ошибок: фокус-группы как метод проверки новых идей (рекламных, промоушенов или продуктов) на наличие грубых ошибок;
-
Определение направлений совершенствования товара или услуги и сервиса.
Сроки реализации проекта фокус групп – от 21 дня:
-
10 дней — подготовка проекта;
-
1-5 дней — проведение исследования;
-
10 дней — подготовка аналитических отчетов.