Назад

Стать участником фокус-групп

Что такое фокус-группа?

Фокус-группа (фокус-групповая дискуссия) — вид качественных исследований, основная цель которого получить обратную связь от потребителей в ходе совместной дискуссии на заданную тему.

Фокус-группы нужны при:

  • Поиске инсайтов по определенной проблематике;

  • Необходимости сформировать гипотезы;

  • Тестировании рекламного продукта;

  • Низких продажах определенного продукта/услуги;

  • Сборе обратной связи по сервису;

  • Выявлении настоящих мотивов принятия решения при выборе и покупке товара/услуги потребителем;

  • Определении важных преимуществ, которые привлекают потребителей у компаний-конкурентов;

  • Необходимости узнать как потребитель оценивает ваши рекламные и PR-акции;

  • Тестировании новой упаковки товара;

  • Редизайне фирменного стиля компании.

Задачи фокус-групп:

  • Поиск инсайтов и гипотез по определенной проблематике;

  • Генерация идей (например, относительно направлений усовершенствования выпускаемых продуктов, их дизайна, упаковки или разработки новых продуктов);

  • Изучение «языка» потребителей (терминология, которой оперирует целевая аудитория), что может оказаться полезным, например, при Проведении рекламной кампании, составлении анкет для проведения количественных исследований;

  • Ознакомление с запросами потребителей, их восприятием, мотивами, отношением к изучаемому продукту, его марке, методам его родвижения, что является весьма важным при определении целей маркетингового исследования;

  • Лучшее понимание данных, собранных при проведении количественных исследований. Иногда члены фокус-группы помогают лучше разобраться в результатах проведенного исследования;

  • Изучение эмоциональной и поведенческой реакций на товары, услуги, бренды, определенные виды рекламы;

  • Предотвращение ошибок: фокус-группы как метод проверки новых идей (рекламных, промоушенов или продуктов) на наличие грубых ошибок;

  • Определение направлений совершенствования товара или услуги и сервиса.

Сроки реализации проекта фокус групп – от 21 дня:

  • 10 дней — подготовка проекта;

  • 1-5 дней — проведение исследования;

  • 10 дней — подготовка аналитических отчетов.