Татарстанский авторынок: более 70 тыс. новых машин, неизменное лидерство LADA и рост автокредитования

Татарстанский авторынок: более 70 тыс. новых машин, неизменное лидерство LADA и рост автокредитования
29.05.2018

Рост российского автомобильного рынка

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) спрос на новые машины в России по итогам 2017 года увеличился на 11,9 процента. За 12 месяцев двенадцать месяцев прошлого года в стране реализовали 1 млн 596 новых легковушек и легких коммерческих машин против 1 млн 426 тысяч в 2016-м.

«Мы наблюдаем, как развивается этот (автомобильный — прим. Т-и) рынок, — заявлял гендиректор АЕБ Франк Шауфф на Международном форуме автомобилестроения TIAF в Казани, — Мы видим каждый месяц рост около 30 процентов — и это радует всех участников автомобилестроительной отрасли».

Более 70 тыс. новых машин Татарстана

ГК КАН Авто в прошлом году реализовал 16 тыс. 60 автомобилей, общий темп роста по отношению к 2016 году составил 38 процентов.

Причина роста — поддержка государства


Причин роста несколько, во первых, поддержка со стороны государства, рассказала ИА «Татар-информ» директор по продажам ГК «КАН Авто» Рита Халилова.

«И мы все помним, что была поддержка со стороны государства и кредитования с точки зрения субсидирования кредитных ставок и обмен автопарка: это и утилизация и trade-in», — добавила собеседник агентства.

Каждый производитель старается поддерживать покупательскую активность и привлекать к себе внимание, но когда выходит принципиально новый автомобиль, это оказывает еще большее внимание на спрос потребителя. «Но на мой взгляд, совокупность всех этих факторов, различные виды госпрограмм, плюс стимулирование со стороны представительства и производителей, плюс новинки в модельном ряде — это все оказало влияние на увеличение продаж», — поделилась Халилова.

Неизменное лидерство LADA и успех Renault в битве за «бронзу»

Бестселлером в Татарстане остается отечественная LADA — в республике зарегистрировали 19,5 тыс. автомобилей этой марки, рост составил 21,3 процента. Стоит отметить, что все марки первой пятерки только выросли по отношению с 2016 годом.


Так, татарстанцы зарегистрировали 10 тыс. 60 автомобилей KIA (рост 10,8 процента). «Бронза» в прошлом году ушла от Hyundai к Renault, корейцы уступили всего на около 400 машин. Стоит отметить, что французская марка показала самый внушительный рост по сравнению с предыдущим годом — 35,3 процента.

Те же пропорции сохраняются по Казани. Так, в 2017 году в столице РТ зарегистрировали 4,2 тыс. автомобилей LADA (рост 15,7 процента), 3,6 тыс. автомобилей KIA (рост 11 процентов), и 3,2 тыс. автомобилей Renault (рост 34,4 процента).

Именно эта марка пользовалась наибольшим успехов в «КАН Авто». Так, в 2017 году в компании продали 6,9 тыс. автомобилей LADA — рост по сравнению с предыдущим годом составил 21 процент. На втором месте Hyundai (2 тыс. 951 автомобиль), тройку лидеров замыкает Kia (2,1 тыс. машин).

«Лидер продаж в нашем объеме это, конечно же, LADA. Во-первых, это бренд для нас исторический — мы начинали свою деятельность с реализации автомобилей LADA. Во-вторых, у нас три точки продаж этих автомобилей. Наконец, бренд сам по себе сильный, он занимает первое место по продаже автомобилей в России, соответственно, мы стараемся поддерживать статус этого бренда. Хорошие объемы продаж у корейских брендов — Hyundai, Kia и, конечно же, Renault. Это для нашей компании самые объемообразующие бренды», — рассказала ИА «Татар-информ» Рита Халилова.


Что касается LADA, собеседник агентства особо выделила модель Granta , а также Vesta и XRSY — несмотря на разницу в ценообразовании, у каждого из этих моделей есть свой клиент, отметила она.

Автомобили премиум класса


В сегменте «люкс» «КАН Авто» работает с брендами Mercedes и Genesis. Mercedes cтал для компании открытием прошлого года, запуск бренда прошел в апреле. Как отметила директор по продажам, к старту продаж готовились долго, и за девять месяцев удалось продать более трехсот автомобилей. По моделям лидируют GLC и GLE.

По бренду Genesis в автосалонах «КАН Авто» представлено три модели — G70, G80 и G90.

«Скучать автолюбителям не приходится»

Как отмечала Рита Халилова, на повышению спроса среди клиентов влияет появление новинок.

«В прошлом году у нас был абсолютно новый Hyundai Solaris, был запуск KIA X-Line — это такие яркие новинки которые образуют объем у этих брендов и привлекают к себе внимание», — отметила Халилова.

Кроме того, у компании появилась временная точка продаж Nissan.

«Горожане привыкали, что в нашей группе компаний теперь есть и Nissan, поэтому я думаю что c результатами его продаж мы еще похвастаемся через год», — сказала она.

Татарстан вошел в топ-10 регионов по продажам авто с пробегом

Согласно исследованию «Автостата», по итогам 2017 года Татарстан занял 9-ю позицию в рейтинге регионов России по объему рынка легковых автомобилей с пробегом с результатом 132,9 тыс. машин (рост 4,6 процента)

В лидерах среди субъектов РФ традиционно находятся Москва с областью. Но в отличие от 2016 года рейтинг возглавляет не столица страны, а Подмосковье, вторичный рынок которого в прошлом году достиг 315,2 тыс. машин, продемонстрировав рост на 4,1 процента.

В целом объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 млн 301,2 тыс. единиц, что на 2,1 процента больше, чем за 2016 год.

В «КАН Авто» автомобилями с пробегом активно занимаются уже четыре года и уделяют этому направлению особое внимание, его анализируют не только дилеры, но и автопроизводители.

«Все мы понимаем, что в момент скачка цен покупатели свой взор направили в сторону автомобилей с пробегом. Поэтому это направление у нас на особом внимании и под особым контролем», — рассказала агентству Рита Халилова.

В 2017 году в автосалонах группы компаний продали 6,4 тыс. автомобилей с пробегом — рост по сравнению с 2016 годом составил 45 процентов.

«На сегодня у нас 4 точки продаж автомобилей с пробегом и надеемся, что темпы роста этого направления будут такими же хорошими, как были в 2017 году, может быть, даже лучше», — отметила она.

Дистрибьюторы и официальные дилеры стремятся поддержать клиентов при покупке подержанных автомобилей, добавила Рита Халилова. Речь идет о программах по продаже сетрифицированных подержанных автомобилей с гарантией от официального дилера, таких как «Mercedes-Benz StarClass», «KIA УВЕРЕН», «Hyundai H-Promise», «Одобрено Nissan», «Renault Selection».

Более половины авторынка республики приходится на машины в кредит

Из всего объема новых зарегистрированных машин в Татарстане (70,4 тыс.), 60,34 процента рынка приходится на автокредиты. В 2017 году 42,5 тыс. автомобилей в республике было приобретено в кредит, этот показатель вырос на 18,2 процента. В этом направлении РТ занимает 4-е место в России, согласно информации «Автостата».

Рынок автокредитования находится на подъеме из-за многообразия выгодных кредитных предложений, акций дистрибьюторов по автокредитованию, господдержки, уверена директор по продажам ГК «КАН Авто».

В прошлом году доля кредитов на авто составила 62 процента от общего числа продаж в компании, в 2016 году этот показатель равнялся 53 процентам. По многим маркам доля кредитных автомобилей превышает 70 процентов: LADA, Chevrolet Niva, Ford, KIA, Hyundai.

За 2017 год по госпрограмме «первый автомобиль» приобрели 483 автомобиля, по программе «семейный автомобиль» — 571 автомобиль.

«В прошлом году была интересная программа, которая перешла в этот год -автокредит с остаточным платежем. Я хочу сказать, что банкиры точно так же как и производители и дилеры создают условия по привлечению клиентов и помогают достигать цифры. И еще есть интересный факт, что в этом году с момента запуска программ „первый автомобиль“ и „семейный автомобиль“ доля кредитования по этим программам составляет порядка 50 процентов от общего объема кредитных сделок», — рассказала Халилова.

В прошлом году, когда программы только запускались, их доля составляла лишь порядка 30 процентов, отметила она.

«Бюджеты были ограничены, поэтому программа около квартала только проработала и не все желающие смогли приобрести автомобиль по этим программам. В этом году программа уже пользуется большим успехом и гораздо больший объем проходит через них», — добавила собеседница агентства.

Казанцы полюбили «хаки»

В «КАН Авто» вспомнили об одном из самых интересных капризов клиентов, с которыми столкнулись в компании. Один из покупателей захотел приобрести Ниву военной раскраски. Это ввело сотрудников в ступор, ведь обычно автомобили красят в стандартный набор цветов, но было решено подумать, как это реализовать.

«Ребята посидели, подумали и предложили ему услугу обклейки автомобиля пленкой под ту расцветку которая ему понравилась. Клиент остался очень доволен. Сначала мы отнеслись, наверное, с улыбкой к тому, что клиент захотел такой автомобиль и немножечко с недоверием, поскольку до конца не были уверены что, он его заберет», — вспоминает Халилова.

Однако это смелое решение полюбилось и компании и ее клиентам клиентами и в прошлом году в «КАН Авто» продали порядка пяти автомобилей в цвете «хаки».

«В 2018 году рост цен на автомобили может составить 5 — 7 процентов»

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», с сентября 2014 года по декабрь 2017-го цены на новые автомобили в России выросли на 49 процентов. Основная причина — рост курсов иностранных валют по отношению к рублю.

Как отмечают эксперты аналитического агентства «Автостат», машины и дальше будут дорожать и в 2018 году рост цен может составить 5 — 7 процентов.

«Какого-то большого быстрого роста авторынка мы не ждем»

Как отмечают эксперты, по итогам 2018 года стоит ожидать небольшого роста автомобильного рынка — порядка 10-15 процентов.


Источник


Возврат к списку