Вице-президент АВТОВАЗа Денис Петрунин: о Весте, Приоре и кризисе

26.11.2015
Нас трудно упрекнуть в любви к Ладе, и уж совсем сложно обвинить в заискивании перед авторитетами. Независимый проет Probeg.com независим во всем. И неважно о ком идет речь. Уборщик перед корреспондентом с диктофоном или Вице-президент АВТОВАЗа Денис Петрунин итог всегда один – что видим/слышим о том и пишем.

vice-prezident-avtovaza-denis-petrunin-o-veste-priore-i-krizise-1.jpg

К слову Денис Евгеньевич Петрунин давал нам интервью через 1,5 минуты после объявления цен на Весту. Все вокруг шумели и были на эмоциях, а собеседник напротив, выгладил уставшим, может даже в чем-то смущенным. Вероятно, на высокопоставленном менеджере сильно сказываются частые перелеты и плотный график мероприятий.

В интервью которое вы сейчас прочитаете минимум редактуры чтобы вы как наблюдатель со стороны тонко оценили поделенную атмосферу интервью. (Полная запись разговора есть в распоряжении издания)

Из речи Денис Петрунин на мероприятии «Vesta Night», КАН-АВТО, КАЗАНЬ. Наш автомобиль вызвал много внимания, цель достигнута. В этом году на автомобильном рынке России Лада создала самые большие интриги – может ли Лада создать прекрасный продукт, может ли начать его производить во время и третья, какой же будет цена такого автомобиля. Ответ на первую интригу – может, Веста составляет конкуренцию любым иномаркам. Ответ на второй вопрос – может, 25 октября старт производства, сегодня 24-го ноября страт продаж. Третья интрига – от 514 000 рублей. Продукт ориентирован на массового потребителя.

Сразу после этих слов корреспондент Probeg.com перехватил г-на Петрунин и задал несколько наболевших вопросов в интерьерах зоны выдачи автосалона, наполненной свежими Вестами.

vice-prezident-avtovaza-denis-petrunin-o-veste-priore-i-krizise-9.jpg

Probeg.com: Часто объявляемая цена машины имеет множество звездочек, указывающих на то, что ценник действителен лишь в случае «трейд-ина», утилизации и т д. Цена на Ладу Весту в размере 514 000 рублей имеет скрытые условия?

Денис Петрунин: Эта цена автомобиля. Вы просто смешиваете цену автомобиля с возможными акциями, которые существуют на рынке.

Probeg.com: Раз это смешивается у нас, наверное будет смешиваться и в глазах потенциальных покупателей. Человек видит на столбе объявление – «от 399 999 рублей и идет в салон».

Денис Петрунин: 514 000 цена автомобиля

vice-prezident-avtovaza-denis-petrunin-o-veste-priore-i-krizise-7.jpg

Probeg.com: Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон говорил, что скидки и акции не распространятся на ладу Весту это так?

Денис Петрунин: Собеседник пожимает плечами

Probeg.com: Вы знали обнародованную цену заранее? Вы удивлены?

Денис Петрунин: Пауза в несколько секунд – Я не удивлен!

vice-prezident-avtovaza-denis-petrunin-o-veste-priore-i-krizise-10.jpg

Probeg.com: Как вы считаете, этот ценник адекватен учитывая, что Логан дешевле на 100 000 рублей в базе, Volkswagen Polo sedan стоит практически столько же… (собеседник не дает задать вопрос полностью и перебивает)

Денис Петрунин: Если вы оперируете просто абсолютной ценой, то то что вы говорите возможно правильно. Нужно говорить о приведенных ценах на автомобиль с учетом оборудования. В отличие от тех моделей, которые вы назвали в базовой комплектации Весты существует намного больше опций. Изначально мы говорим, что это Евро-5, о том, что это «ЭРА-ГЛОНАСС» и т д. То есть у нашего продукта базовое оборудование намного богаче. Поэтому если вы посчитаете правильно приведенные цены с учетом дополнительного оборудования, вы увидите совершенно другую картину.

Probeg.com: Массовый потребитель перед визитом к дилеру смотрит на цену, указанную на столбе. Чтобы объяснить расклад автолюбителю его первым делом нужно завлечь в салон. Не возникнут ли проблемы на этом этапе при данном ценнике? «Приведенная цена» — предполагает достаточно сложное моделирование картины вещей со стороны потребителя.

Денис Петрунин: Во-первых, я думаю, что мы сможем это объяснить, и смогут это делать продавцы, дилеры. Второе – мне кажется, вы недооцениваете российских покупателей, опираясь на примеры с ценами на столбах. Все-таки мне кажется, автомобильный рынок России сейчас достаточно развит и люди понимают, что такое оборудование автомобиля, что такое голая цена и что такое укомплектованный автомобиль. И не так сложно увидеть комплектацию автомобиля, чтобы понять, сколько он реально должен стоить. Еще момент – если человека принципиально привлекает тот или иной автомобиль, то он может сделать над собой усилие и понять что скрывается за ценой. И тем не мене нужно иметь как минимум 514 000 рублей в кармане.

И тут иллюзий или удивления, на мой взгляд, быть не может. Потому что существующий модельный ряд у нас начинается от 368 000 рублей и продолжается до 700 000 и дальше. Предположить, что цены на Весту будут какими то другими невозможно, так как машина вписывается в существующую линейку. Я не думаю что наша потенциальная аудитория, которая думает о Ладе Весте, сегодня удивилась, это не так!

Имея на руках машины с таким ценником, должна измениться психологическая модель продажи продукта. Ведь идея продажи легковушек за счет существенно более низкой цены теперь не работает? Раньше поход был простым – «да машина не самая качественная, зато дешевая», теперь все поменялось в корне. Те же самые люди-менеджеры уже с завтрашнего дня начнут реализацию прямых ценовых конкурентов иномаркам. И подготовится к этому, у них не было времени, так как цена была засекречена.

Смотрите, с точки зрения техники продаж мы готовили дилерские центры, проводили специальные тренинги (пауза). Соглашусь с вами наверное что техника продаж этого автомобиля будет разительно отличаться от того что здесь происходило раньше. Мы это понимаем, поэтому проведены тренинги для отделов продаж. Проводились они в Тольятти, у нас впервые дилеры обучались в таком формате – мы обучили порядка 200 продавцов для 60-ти дилеров. Касались техники продаж в принципе и проводили сравнительные тест-драйвы Весты с прямыми конкурентами (KIA, Skoda, Ford, Volkswagen и т д). Специально чтобы подсветить сильные и слабые стороны каждого продукта. Персонал знает о достоинствах Весты, благо их не мало. Просторнее салон чем у любого из конкурентов, очень хорошая энергоемкая подвеска, которая держит дорогу на любых скоростях, коробка АМТ, два варианта двигателей (106 и 114 л.с.), хорошая звукоизоляция, высокое качество сборки. Реально мы, что у нас есть уникальные опции, которые позволяют нам конкурировать с иностранными брендами.

Но работать с этим автомобилем придется, потому что АвтоВАЗ растет и аргументировать покупку только лишь ценой тупиковый путь. Если вы хотите качественный продукт – он требует инвестиций и Веста это те инвестиции, которые завод в трудные для автомобильной промышленности времена проводит, понимая, что это стратегия, а не один день. Ладно, хватит, я уже вам наговорил много…

vice-prezident-avtovaza-denis-petrunin-o-veste-priore-i-krizise-3.jpg

Probeg.com: Бу Андерссон говори, что хороший автомобиль должен хорошо стоить, упомянув при этом возросшее качество Лады до среднего уровня продукции альянса Renault-Nissan. Насколько площадка в Ижевске сейчас соответствует мировым стандартам. Много разговоров об этом сейчас.

Денис Петрунин: Вы знаете, я не могу прокомментировать сейчас площадку. Мировые стандарты не совсем моя тема. Мы можем просто обратить ваше внимание на то что и Альянс и мы собираемся на одном конвейере, соответственно это одни (поправка) очень близкие технологии. У нас могут быть разные конструкторские решения, так как Веста это уникальный продукт, но поход к качеству единый. При этом надо заметить, что Веста отечественная, вазовская разработка. Это своя платформа и доминирующее количество своих комплектующих. Завод в Ижевске это завод мирового качества соответствующий всем стандартам.

8.jpg

Probeg.com: Очень много негатива, именно на Весте, вызвало появление коробки АМТ. Скрупулезно обсуждались в прессе ограничения в ее использовании и общие недостатки конструкции.

Денис Петрунин: Я понял, мы проводили (пауза). В принципе АМТ не нужно рассматривать как альтернативу автоматической коробке передач – скажем так, это дополнительные возможности механической коробки. Потому что это позволяет исключить педаль сцепления, работать с двумя педалями – газ и тормоз. Это коробка позволяет двигаться в городском цикле более удобно, но это не замена «автомату». «Робот» — расширяет функционал «механики». И здесь надо сказать, что мы проделали большую работу по дополнительной настройки АМТ. Клевок устранен, коробка обладает совсем другими параметрами. Важно проводить тест-драйвы на этих коробках. Они более интересны, чем МКПП. К тому же экономия топлива в городском цикле составляет порядка 10%. В ответ на негатив, который сейчас был нужно разъяснить, что пришло другое поколение АМТ. Кстати, каждый дилер по нашему предписанию должен иметь один автомобиль АМТ на тест-драйве. У меня служебный автомобиль в Тольятти с АМТ и он реально вызывает уважение.

Probeg.com: Иностранные конкуренты заметали приближение прихода Весты? Ощутимо ли, по вашим ощущениям, влияние отечественной новинки на их работу? Готовятся ли они?

Денис Петрунин: Готовятся, еще как! Почему я говорил во вступительном слове об интриге. Потому что конкуренты увидели, что появился продукт жестко конкурентный для иностранцев. При этом это национальный бренд, который любят, знают, верят. Россияне готовы его поддерживать, патриотизм и лояльность присутствуют. Наша доля укрепится и разовьется вместе с Вестой. Все производители как немецкие, так и корейские и европейские внимательно следят за нами и изучают.

vice-prezident-avtovaza-denis-petrunin-o-veste-priore-i-krizise-4.jpg

Probeg.com: Оказывал ли влияние на ценообразование Весты альянс Renault-Nissan? Говорят это особенно заметно на примере Lada Xray, которая делит базу с Renault Sandero. Встает вопрос, не просили ли «партнеры» при продаже Весты вывести из-под удара Logan?

Денис Петрунин: Ценовое позиционирование устроено по-другому. Мы смотрим на линейку продукции глазами клиента. Какие модели (не важно, какого бреда) попадают в списке рассматриваемые как альтернативы друг другу. Так вот безусловно Логан также попадет в одну корзину с Вестой, это один сегмент. Но как нам кажется, в большей степени новый продукт будет конкурировать с корейскими производителями. Потому что так или иначе из иномарок модель номер «раз» это Солярис и для нас он является наиболее интересным конкурентом, который формирует ценовой ландшафт в этом сегменте. (в этом предложении Денис Петрунин употребил несколько предложений, на английском языке, описывающие маркетинговые понятия. Повторить их в тексте не рискнем).

5.jpg

Probeg.com: Предыдущий флагман модельного ряда АвтоВАЗа – модель Приора уходит или остается как «лоу-кост»?

Денис Петрунин: Много различной информации, это и понятно, в условиях тяжелой ситуации на рынке мы проводим исследования, чтобы повысить рентабельность завода, сделать его еще эффективнее. Надо признать, что наши модели сконцентрированы в основном в сегменте B. Мы смотрим на то как оптимизировать модельный ряд, для того чтобы каждый автомобиль работал эффективно как продукт.

Рассматриваются множества сценариев и то, что вы сейчас говорите это один из сценариев, которых было много. Инсайдеры, распространяющие слухи обычно делятся той информацией, с которой непосредственно связаны. А таких работ независимых друг от друга может быть много. Решение никакое пока неприятно. Состоится совет директоров альянса, на котором наш президент Бу Андерссон доложит правлению и наиболее обоснованные решения будут утверждены. До решения совета директоров все сценарии являются вероятностными версиями.

Вероятность большая того что мы сохраним и перепозиционируем производство Приоры. И то что пятидверная Нива останется вероятность такого тоже есть и она большая. Мы видим возможности продолжения, это один из сценариев который еще не утвержден, в рамках которого в следующем году мы продолжим производство этих моделей. Какими мощностями? Какими ресурсами? Это другой вопрос. Оптимизация производства должна произойти, но это другая тема. Для сбыта, важна модель и качество. Мы сейчас видим пути повышение привлекательности и Приоры и пятидверной Нивы. Президент работает над тем как их производить, какие решения принять, как провести оптимизацию.

Возврат к списку