Президент АВТОВАЗа вручил награду КАН АВТО как лучшему дилеру!

06.04.2015
Конференция дилеров

На конференции руководителей компаний сервисно-сбытовой сети побывали главы трёхсот автосалонов: получили информацию о политике предприятия, вооружились новыми инструментами для лучших продаж и обменялись опытом с коллегами.

На 2015 год АВТОВАЗ берёт новые обязательства перед дилерами. Во-первых, давать продукты высокого качества. Во-вторых, развивать предварительные заказы. Сейчас их на 100% выполняют в случае с LADA Priora. В ближайшем будущем дилеры должны иметь возможность получить в назначенный срок любую из выпускаемых на АВТОВАЗе вариаций авто. В-третьих, повышать уровень локализации производства, что позволит сохранить конкурентоспособные цены на машины. В-четвёртых, завод дополнит продуктовую линейку. Все эти шаги помогут дилерам увеличить продажи и занять уверенные позиции на рынке.

Уже улучшенное качество автомобилей, и, как следствие, сокращение гарантийного ремонта, выпуск новых модификаций, начало работы по предварительным заказам и сокращение сроков доставки машин, лояльная ценовая политика (с сентября 2014 по март 2015го производители повысили стоимость авто на 20-30%, АВТОВАЗ – на 15%), большой автопарк LADA в стране (40,9 млн. машин) вызвало у предпринимателей страстное желание развивать бизнес с тольяттинским заводом. По словам Бу Андерссона, многие изъявляют намерение стать дилерами АВТОВАЗа.

– Создали комиссию по отбору своих представителей на рынке. «Уход» или добавление автосалонов будут происходить с моего личного одобрения, – заявил Андерссон.

Также для дилеров вводят единые ключевые показатели эффективности (KPI). Это 235 требований к организации бизнеса, продаж, маркетинга, строительству, дизайну центров и так далее. Соответствие KPI будут проверять ежеквартально и поощрять бонусами.

Изменится и вознаграждение дилеров: уже не фиксированное для всех, оно будет учитывать качество работы и выполнение плана продаж.

2.jpg

Впечатления гостей конференции оказались положительными:

– В наших краях неизменной популярностью пользуется LADA 4х4, – говорит директор ГК «Автоцентр-LADA» Анатолий Звонов (Тюмень). – Но клиенты не оставили без внимания существенное улучшение качества других моделей АВТОВАЗа, прирост их модификаций, дооснащение или усовершенствование по запросам потребителей. Мы же заметили сокращение случаев гарантийного ремонта, старт позаказной сборки машин и открытость предприятия: получить обратную связь стало просто. Руководство завода заявило на конференции о нацеленности на высокое качество авто, ориентированности на покупателя, уменьшении сроков предзаказа – теперь с ещё большим нетерпением ждём новинки.

– Было время пообщаться с коллегами, – рассказывает исполнительный директор ООО «Алгоритм-Сервис» из Архангельска Николай Рудкин. – Все замечают серьёзные изменения в работе АВТОВАЗа. Для меня одно из принципиальных – АВТОВАЗ начал слышать дилеров: получаем заказанные автомобили – нужного цвета, комплектации и надежного качества; видим, что завод отслеживает запросы клиентов; можем обратиться на предприятие и получаем фактически немедленное реагирование. Единые стандарты работы, качества в итоге обернутся плюсами для всех нас.

День продукта

Модельный ряд LADA обновляется так быстро, что уследить за ним не просто. И речь не только о столичных публицистах, которые до сих пор называют всю продукцию АВТОВАЗа «Жигулями», хотя этот бренд ушёл в историю более 10 лет назад. Даже заводчане не всегда знакомы с новинками компании. Многие ли из нас поездили на LADA Priora с тросовой МКП? А на LADA Granta с АМТ? Или на LADA 4х4 с кондиционером? Не говоря уже о LADA Kalina Cross…

3.jpg

Чтобы устранить пробелы в знаниях, АВТОВАЗ организовал для заводских специалистов Product day. Инженеры и руководители, металлурги и механосборщики – несколько сотен человек – заново знакомились с автомобилями LADA.

Вышеупомянутая АМТ привлекла наибольшее внимание. Целый час мы не отрываясь слушали Владимира Петунина, главного идеолога обновления коробок передач LADA, и забрасывали его вопросами. Экономит ли АМТ топливо? Да. Можно ли буксировать автомобиль? Да. Позволяет ли АМТ «враскачку» выбраться из сугроба? Да. Можно ли буксировать машину? Да. Адаптируется ли АМТ к стилю вождения? Да. Можно ли буксировать прицеп? Да, причём в гору. Каков ресурс АМТ? И это был единственный вопрос, на который Владимир Петунин не смог дать ответа: как ни «убивали» АМТ на испытаниях, как ни перегревали сцепление, выработать ресурс не смогли – а машины прошли по 100 тысяч километров и более, с полной нагрузкой, прицепом, по горам и по зимникам Севера.

Одновременно заводским специалистам рассказали о модернизации и доводке моделей авто, хорошо знакомых потребителю. Взять, например, LADA Kalina второго поколения. АВТОВАЗ начал её выпуск в июне 2013 года, после этого череда улучшений не прекращалась: усовершенствовали подвеску 2190, улучшили виброакустические характеристики автомобиля, внедрили восьмиклапанный двигатель с АКП, запустили комплект новых сидений и навигацию.

Подобные Дни продукта проводят во многих автомобильных компаниях, демонстрируют и автомобили-конкуренты. Ознакомились с «европейцами» и «азиатами» и мы. С одной стороны, удивились, почему за некоторые автомобили с эргономическими огрехами просят по 900 тысяч рублей. С другой стороны, поняли: конкуренты готовятся всерьёз «драться» с новинками LADA, и задействуют здесь все ресурсы – от инженерного потенциала и до политической и экономической поддержки со стороны своих государств.

– Руководители и работники сборочных линий должны смотреть на автомобили АВТОВАЗа и машины конкурентов глазами потребителей, делать сравнения и предлагать улучшения нашего продукта, – заявил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. – Например, если взять автомобили наших основных конкурентов, то у одного из них хорошая конструкция багажника, но слабое крепление запасного колеса, а у другого на кузове убрали металлические крюки для фиксации вещей в багажнике, но забыли ликвидировать сделанные для них в коврике отверстия. Есть достаточно позиций и для совершенствования LADA. Зачем такой доскональный сравнительный анализ? АВТОВАЗ проделал долгий путь в повышении качества, но находится ещё не там, где хотелось бы. Надо рассматривать автомобили с точки зрения потребителей. Конкуренты проделывают это с нашими машинами один-два раза в год. На Product day представители сборочных линий собрали все данные о LADA. Это не просто информация к сведению, это, по сути, наш план действий.

Как на деле работает такой сравнительный анализ, Бу Андерссон демонстрировал лично, фокусировался на зонах, которых касается потребитель. И эти «зоны повышенного внимания» в случае с LADA при необходимости будут усовершенствовать. Андерссон заверил: АВТОВАЗ готов нести необходимые

Возврат к списку