Секреты построения успешной бизнес модели раскрыл Сергей Александрович Чернов - вице-президент по развитию группы компаний «КАН АВТО».

Секреты построения успешной бизнес модели раскрыл Сергей Александрович Чернов - вице-президент по развитию группы компаний «КАН АВТО».
07.07.2014

Компания КАН АВТО начала свое развитие с взаимоотношений с брендом LADA, почему выбор пал не на иностранный бренд? Как обстоят дела с продажами данных автомобилей на сегодняшний день?

Более 40 лет LADA остаются в нашей стране самыми популярными. В 2006 году на рынке существовало много компаний, которые занимались их продажей. Однако, делали они это непрофессионально, что во многом определяло отношение к бренду LADA. Нам предстояло сломать стереотипы, предложив клиенту такой же подход к продаже LADA, как и у иностранных брендов. Мы сделали упор на индивидуальный подход к каждому нашему Клиенту, превратив покупку автомобиля LADA в особое событие, и получили определенный результат – продажу 1000 автомобилей в месяц. Уже через год после открытия нам удалось занять лидирующие позиции по продаже LADA в России и завоевать свою нишу в Казани, мы свято стараемся сохранить все это уже на протяжении 8 лет.

В автобизнесе заниматься продажей автомобилей LADA это не только прибыльно, но престижно и патриотично. В 2005-2006 годах, доход от продажи одного автомобиля LADA составлял до 2000 долларов. Это было значительно выше, чем прибыль с продажи многих бюджетных иномарок. Продавая и обслуживая автомобили по европейским стандартам, мы вывели восприятие LADA на новый уровень!

Итоги 2013 года показали, что АВТОВАЗ – остается бессменным лидером по продажам автомобилей, на протяжении многих лет в России. Lada Granta, на сегодня, лидер по количеству купленных автомобилей.

С появлением бюджетных моделей, таких как Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan АВТОВАЗ уступил им небольшую долю на рынке, что послужило незначительному падению продаж автомобилей LADA, но это естественный процесс. С появлением конкурентных новинок, АВТОВАЗ отыграет потерянную долю.

Мы уверены, что приход нового президента компании «АВТОВАЗ» Бу Андерссона обеспечит компании выход на новый уровень развития. Бу Андерссон имеет колоссальный опыт работы в автомобильном бизнесе, его стратегическое мышление, профессионализм и амбициозность позволят увеличить лояльность клиентов к автомобилям LADA, и сделать сам продукт интереснее для потребителя.

Какие задачи ставите на 2014 год?

Стратегия развития компании определена до 2017 года и есть четкие планы на 2014 год. Существует ряд проектов, о которых я уже могу с гордостью рассказать, так как их запуск не за горами.

Весной мы планируем открытие дилерского центра Hyundai. По итогам 2013 года данный автомобильный бренд уверенно занимает третье место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России. При этом за год объем продаж Hyundai вырос на 4%,что выделяет этот бренд на падающем рынке. Доля марки в России выросла на 0,6%, достигнув показателя 6,5% против 5,9% в 2012 году. Компания прогнозирует стабильное развитие, и даже некоторое усиление своих позиций на российском авторынке в 2014 год

При выборе автомобильных брендов мы проводим тщательный анализ и исследование рынка. На сегодняшний момент, Hyundai – это компания с прогрессивными и передовыми взглядами, с четкой системой и правильной дистрибьюцией.

Модельный ряд данного бренда настолько широк, что позволит охватить и удовлетворить интересы большей части жителей Казани. В прошлом году новыми рекордами была отмечена модель Solaris,. Стабильно высокие результаты продаж демонстрирует седан бизнес-класса Hyundai i40, который вышел на российский рынок в марте 2012 года. Даже в летний сезон, в период снижения покупательской активности, ежемесячно своих покупателей находили более 600 автомобилей.

Еще свежи в памяти воспоминания о белых автомобилях, которые обслуживали Универсиаду. В рамках данного проекта автомобили зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, они пробудили интерес у жителей к самому бренду.

Имея такие отличные показатели и такую хорошую статистику, бренд Hyundai не завоевал необходимую долю на рынке Казани. Мы связываем это с тем, что наличие одного дилера, представлявшего этот бренд на рынке, не позволяло охватить необходимую аудиторию, географическое размещение дилерского центра так же вызывается неудобства при покупке автомобиля и при его дальнейшем сервисном обслуживании.

Потребитель должен иметь право выбора, конкуренция создает отличные возможности для этого. Наша задача – увеличение доли бренда Hyundai на рынке Казани.

Следующий проект, который будет реализован летом – это открытие дилерского центр Renault – лидера по продажам иномарок в России. С данной маркой мы хотели сотрудничать уже давно. Изучая интересы наших клиентов, мы поняли, что у потенциальных потребителей есть особый интерес к этому бренду. После прихода альянса Renault-Nissan на АВТОВАЗ мы четко определились в необходимости принятия данного решения и начале сотрудничества. Именно с этого момента мы и решили связать свою судьбу с брендом Renault.

Абсолютное лидерство Renault на рынке иномарок в России стало возможным благодаря широкому модельному ряду, адаптированному к запросам рынка, а также привлекательным финансовым условиям и широкому спектру дополнительных услуг.

При запуске новых дилерских центров мы продумываем каждую мелочь. Немаловажным является географическое месторасположение, мы решили придерживаться европейского подхода и выбрали наиболее оживленное место на въезде в город со стороны аэропорта. Проектируя дилерские центры, мы заботимся о том, чтобы создавать максимально комфортные условия для наших клиентов, продумывая всю инфраструктуру: филиалы банков, пункты регистрации и технического осмотра, поточная мойка, все это будет доступно в новой автодеревне «КАН АВТО» на Оренбургском тракте. Самое важное - это многоуровневая парковка, которая позволит решить вопрос с отсутствием парковочных мест. Учитывая близость к автодеревне столь важного объекта, как Республиканская клиническая больница, совместно с властями города было принято решение о строительстве многоуровневой парковки.

Параллельно мы работаем еще над несколькими довольно таки интересными проектами, о которых пока рано говорить. Динамично развивающийся рынок и жесткая конкурентная борьба иногда устанавливают свои правила работы. Посещая крупнейшие дилерские центры в Москве и Санкт-Петербурге, мы наблюдаем и понимаем, что уровень сервиса и в целом уровень предоставления услуг в этих мегаполисах выше, поскольку намного выше конкуренция. Мы перенимаем у них лучшее, изучаем самые новые формы и методы с Клиентами в сфере услуг, внедряем и применяем самые современные технологии обслуживания клиентов на практике, выводя «КАН АВТО» на самый передовой уровень.

Для нашей компании, деятельность которой направлена на оказание услуг, приверженность наших Клиентов – залог непременного успеха. 

Возврат к списку